Краснознаменск, Московская область (41-й км Минского шоссе), Россия

Рома Медведков. Гоняет на мотоцикле круглый год и вам советует

— Привет! Представься, пожалуйста!

Всем привет! Меня зовут Роман Медведков и я занимаюсь эндуро!

— Как давно ты живешь в Краснознаменске?

В городе я живу с 86-го года. Отец военный и по распределению из Крыма с поселка Школьный был переведен сюда в Краснознаменск. Так я здесь и оказался.

— В какой школе учился? Чем занимался?

Окончил школу № 3. В школьные годы ходил на несколько кружков, но занятия в секции карате у Олега Платоновича мне запомнились на всю жизнь. Это была отличная школа для дворовой жизни…

— А после школы?

После школы оказался в Политехническом университете в городе Курск. Закончил его и получил диплом инженера-строителя. Дальше вся моя профессиональная деятельность была связана с проектированием зданий. Я организовал собственную небольшую проектную компанию, в которой по сей день и тружусь.

— Ты занимаешься эндуро. Расскажи что это?

Приставка «эндуро» подходит к любой теме, если это связано с путешествием по природным ландшафтам: эндуро-поход пеший, эндуро-прохват на квадроциклах, эндуро-приключения на велосипедах, джиппинг, эндуро-путешествия на мотоциклах повышенной проходимости из Краснознаменска до Владивостока. По грунтовым дорогам, по деревням и селам, полям-весям, долинам рек. Но есть и конкретное определение «эндуро», как спортивной дисциплины на мотоциклах.

В моем понимании — это езда на подготовленном внедорожном мотоцикле по пересеченной местности, по маршруту, сформированному естественным путем. Маршрут ты выбираешь сам, опираясь на свои навыки владения мотоциклом и на погодные условия. Мотив такой «покатушки» — получить удовольствие от скоростного прохождения маршрута, преодолеть трудности, найти выход из «затычных» ситуаций. И, конечно же, получить огромное удовольствие от «прохвата» в компании с друзьями по интересу.

— С чего началось твое увлечение эндуро?

В один прекрасный день обстоятельства натолкнули меня на мысль: «Как классно гоняют ребята на дорожных мотоциклах!» Задумался я об этом и вскоре купил дорожный мотоцикл. Думал, что буду кататься, приобщусь к мототусовке, почувствую «дух свободы» и жизнь моя наполнится яркими красками! Так действительно и было, но очень кратковременно. Потому что на дорожных мотоциклах зимой закрывается мотосезон. С этим мириться мне не очень хотелось и я дальше начал думать как перезимовать, не теряя порцию мотоадреналина, к которому уже привык. Так в моей голове появилась еще одна мысль, что нужно зимой кататься на мотоциклах. Я стал вдохновляться кроссовыми мотоциклами.

Я оплатил мотошколу, ездил на трек в Крылатское, занимался с тренером. Чем я больше интересовался и узнавал, тем больше мне хотелось гонять на внедорожном мотоцикле по полям и лесам. Ни о какой карьере кроссового мотогонщика я не думал. Просто хотел кататься по пересеченной местности куда глаза глядят.

— И ты выбрал эндуро…

Думаю, что у меня не было выбора. Эндуро мотоцикл — это мой первый спортинвентарь. Это полноценная, самостоятельная, всесезонная боевая единица технического вида спорта. Когда есть такой мотоцикл и есть непреодолимое желание гонять на нем, то мысли о горных лыжах, серфинге, роликах, велосипеде, страйкболе, даже о парашютном спорте уходят далеко на второй план. Мотокросс — это самый изнурительный вид спорта. Эндуро — схожая к нему тема. Не думаю, что с ездой на мотоцикле что-либо сравнится. Время, потраченное на обучение и повышение своего навыка для техничного прохождения маршрута сопоставимо с изучением музыкального инструмента. Думаю, что если бы я столько времени потратил на гитару, то сейчас бы «лабал» не хуже Джеймса Хэтфилда! Шутка, конечно. Но пример, надеюсь, вам понятен. :)

— Чем принципиально отличается мотоцикл классический от эндуро?

Классический мотоцикл — мотоцикл для дорог общего пользования. Эндуро, лично для меня — это мотоцикл для участия в соревнованиях по скоростному проезду маршрутов по пересеченной местности. Но справедливо сказать, что огромный класс мотоциклов эндуро есть для путешествий. Это мотоциклы высокой проходимости, на них можно ездить по дорогам общего пользования и по пересеченной местности. На таком мотоцикле можно совершить путешествие из Краснознаменска в Крым. Доехать по грунтовым и асфальтовым дорогам, взять с собой палатку, походные принадлежности и забраться на Ай-Петри.

— Это спорт или развлечение?

Для меня получилось, что это развлечение со спортивным уклоном. Для себя я выбрал такой формат физкультуры. Стараюсь тренироваться на мотоцикле при любой возможности. Отношусь к мотоциклу как к спортивному инвентарю. С друзьями стараемся организовывать тренировки: накатываем в лесу небольшие треки, строим препятствия из бревен и покрышек, тренируем баланс, находим горки и форсируем их. Все эти навыки потом пригождаются на соревнованиях, да и на дружеских покатухах. Захватывает дух, когда ты технично проходишь знакомый маршрут на высокой скорости, открывая новые элементы: прыжки, заезды в горки…

— Нужна ли особая физическая подготовка для эндуро?

Подготовка, конечно, нужна. Как и в любом деле, связанном с физической нагрузкой. Специфика езды на мотоцикле по бездорожью такова, что от адреналина и азарта иногда не чувствуешь ни боли, ни усталости. Адреналин зашкаливает и в спортивном азарте ты превознемогаешь над своими способностями, держишься лидера и борешься с собой на психоэмоциональном уровне.

Занимаясь в тренажерном зале, я никогда не заставлю себя так изнурительно выкладываться. Мне становится лениво, становится жалко себя. Но с мотоциклом так не всегда прокатывает. Когда ты в лесу, у тебя есть выбор: или остаться ночевать или выбраться из заснеженного поля и добраться до дома. Иногда удивляешься своим силам, тому что предпринял, чтобы завершить покатуху.

— Отличается специфика катания от времени года?

На эндуро можно кататься круглый год. Как только появляется возможность — расчехляем мот и вперед! На погоду особо не смотрим: катаемся и в снег и в дождь и в знойную жару. Конечно, бывают особенные дни, когда погода просто благоволит. Тогда тренировка приносит больше удовольствия. Из-за погодных условий очень сильно меняется скорость прохождения маршрута. В дождливую погоду очень скользко, темп снижается. Также особо не погоняешь летом, когда трава в самом соку: высокая трава очень скользкая, она скрывает пни, валежник, приходится ехать аккуратно, на малом ходу. Самые скоростные тренировки и проходы по маршруту получаются зимой на шипах. Когда еще не выпало много снега, но грунт уже промерз. Поэтому зимой гонять — «самый сок».

— Ты катаешься один или у вас «кружок по интересам»?

У нас «кружок по интересам». :) Стараемся собираться группой и вместе проводить покатушки. Одному оказаться в лесу опасно! Мотоцикл может подвести и сам можешь свалиться, получить травму. Поэтому лучше, чтобы кто-нибудь был рядом. Раньше я выезжал один и попадал в истории, что не мог вернуться домой без помощи. Теперь я так не делаю. Теперь я всегда собираю компанию. Одному можно потренироваться возле гаража.

— И много любителей эндуро в городе?

В городе много ребят, которые катаются на эндуро, да. У нас есть группа в социальных сетях. Навскидку человек 30 из Краснознаменска. Катают многие, а вот в соревнованиях участвует совсем немного людей — человек пять. Кстати, есть обособленная группа, где ребята катают на питбайках. Они очень активные, у них мощная тусовка. Кстати, как вариант, знакомство с эндуро можно начать как раз с освоения питбайка.

— Где катаете?

География наших покатушек и тренировок уже очень обширная. Спасибо большое Андрюхе Марчуку, он вдохновил многих ребят относиться к этому делу, как к стилю жизни и теперь это не просто покатушки по грязи в соседнем лесу, а стремление тренироваться и участвовать в гонках.

Для того, чтобы полноценно открыть карту тренировочных мест нужно обзавестись фаркопом и прицепом. Так как по дорогам общего пользования на эндурике доехать возможности нет. Собираем караваны из прицепов и в путь.

На тренировочные сборы присоединяются ребята из Апрелевки, Одинцово, Зеленой рощи, Наро-Фоминска, Голицыно. Приезжают из Москвы. В общем, тусовка интернациональная. Ездим в Тучково, в Звенигородский карьер, на трек в Наро-Фоминск, гоняем в Гагарин.

Самое любимое наше место — это маршрут «Борщевик» под Звенигородом. Маршрут составляет около 60 километров и проходит вдоль поймы Москва-реки. «Борщевиком» мы его называем из-за того что летом, когда начинает цвести эта трава, перекрывается часть маршрута. Становится непреодолимо продираться через борщевик, уж очень опасно. Когда-то мы даже получали ожоги, но потом уступили и не стали штурмовать цветущий борщевик. Маршрут стал настолько популярен, что на соревнованиях в графе «команда» мы пишем — «Борщевик». На этом маршруте есть все элементы для тренировки: и лес, и песок, и горы и скоростные прострелы по грунтовым дорогам. Очень живописные места и, главное, недалеко от нас. Ради такого маршрута стоит купить мотоцикл. :)

— Какие еще интересные маршруты есть рядом с городом?

Рядом с городом есть парк «Патриот». Как ни странно, но туда мы проезжаем беспрепятственно. Там очень много квадроциклетных троп. В сторону Апрелевки есть леса с накатанными тропками. В них можно покататься новичкам. Когда сухо можно сделать прогулку по газопроводу от Минского до Киевского шоссе. За Киевским шоссе тоже есть леса, где можно покататься. Ребята на питбайках переезжают Минское шоссе в сторону Голицыно и там катаются в лесополосе, доезжая до речки.

— Ты уже упомянул о соревнованиях по эндуро. Как они проходят? Что представляет из себя типичная трасса в таких соревнованиях?

Сейчас эта тема становится с каждым годом все популярнее и популярнее. Организаторы делают все возможное, чтобы соревнования были доступны всем. В заездах появляются классы для новичков, классы питбайков, классы китайских мотоциклов, классы «девочки», классы «дети». Маршруты некоторых трасс достаточно лояльны для начального уровня подготовки. Тенденция такая, что гонки становятся приемлемыми для любителей. Конечно же участие в гонке — это интересное и яркое событие. В первую очередь ты надеешься преодолеть себя, проверить свой навык, сравнить себя с другими. Это очень азартно. Я в этом году принял участие в трех гонках, но их проводится гораздо больше.

Соревнования по эндуро проходят следующим образом: узнаешь о гонке, заходишь на сайт и регистрируешься. В выходной день (обычно это суббота) приезжаешь в лагерь. Тебе на шлем наклеивают маячок, по которому отслеживается прохождение круга и время. При регистрации указываешь класс в котором ты будешь участвовать. Когда подходит время старта твоего класса, организаторы делают смотровой круг и потом расставляют участников на стартовой решетке. Обычно старт проходит по принципу «лиман». Это когда мотоциклы стоят в линию, гонщики отходят на 50 метров и после взмаха флага бегут к мотоциклам и заводят их.

Гонка длится 90 минут. За это время нужно проехать как можно больше кругов. За каждый круг начисляются очки. Обычно эндуро-трассы организаторы устраивают рядом с кроссовыми. Типичная трасса представляет из себя маршрут по кроссовой трассе с выездом на пересеченную местность. Еще организаторы устраивают искусственные препятствия из покрышек, бревен, деревянных горок, трамплинов. Гонка — это всегда очень зрелищно. особенно, когда в ней участвуют профессиональные райдеры.

— Что понадобится человеку, который решил попробовать поэндурить?

У него должен быть гараж. У него должен быть автомобиль с фаркопом и прицеп. У него должны быть базовые навыки ухода за мотоциклом. У него должна быть экипировка и возможность ее стирать и чистить от глины. У него должно быть достаточно времени, чтобы получать навык вождения мотоцикла, так как от навыка зависит степень удовольствия. Ну и должен быть мотоцикл и средства на его ремонт и обслуживание.

— Рома, спасибо за подробный рассказ. А теперь традиционные вопросы про Краснознаменск. Твои любимые места в городе?

Очень люблю ходить на концерты в музыкальную школу к своим дочкам. Еще люблю ходить в новый бассейн. Это реально очень крутое место в нашем городе. Веселая компания друзей украсит любое место в нашем городе. Люблю заходить к брату в «Кофейню 413», он там печет пироженки.

— Что не нравится в городе, на что властям города стоит обратить внимание?

Может в городе не все в полном порядке, но тот порядок который есть меня устраивает как жителя. Думаю, задачи намного глобальнее у всего государства, локально для Краснознаменска их не решить.

— Что нужно сделать, чтобы жители города становились ближе друг к другу и дружнее?

Тоже непростая задача. Так устроено общество, что все зарабатывают деньги, ни у кого нет времени. Для теплых отношений и дружбы нужно позволить себе хотя бы хобби. Для этого нужно преодолеть дефицит времени. Думаю, если бы мы научились позволять себе заниматься любимым делом хоть немного, то проблемы общения не было бы.

— В кругу твоих друзей есть интересные люди из города, о ком стоило бы рассказать нашим читателям?

Среди моих знакомых есть очень интересный человек Александр Григорьев. Он старше меня. Мы с ним познакомились по бизнесу и в итоге сдружились. Его взгляды на жизнь стали для меня примером. Мы вместе иногда ездим в Боровск купаться в проруби в купели и обсуждаем взгляды на жизнь. Меня это очень мотивирует. Мотивация проста — быть полезным обществу в планетарном масштабе.

— Рома, еще раз спасибо! Как с тобой можно связаться?

Я есть в вк https://vk.com/id230538269

Также вступайте в группу любителей эндуро https://vk.com/club80642141