Краснознаменск, Московская область (41-й км Минского шоссе), Россия
Юрий Плахотнюк. Создатель проекта «Где розетка?»

Гульнара Фатыйхова

— Привет! Представься, пожалуйста.

Всем привет. Меня зовут Плахотнюк Юрий Анатольевич, мне 37 лет и всю осознанную жизнь я проживаю в нашем городе. В Краснознаменск мои родители переехали в 80-х из Казахстана, где служил отец. Ему, как офицеру, дали квартиру на улице Октябрьская и эта улица стала моей малой родиной.

Гульнара Фатыйхова

— Расскажи про школьные годы: какие секции, кружки посещал, как проводил время?

Я был типичный школьник 90-х. Учился в школе № 2, ее же и закончил в 98-м году, только она стала гимназией пока я учился. Как и множество мальчишек я посещал различные кружки и секции, но более двух лет не задерживался. Я занимался карате и борьбой, посещал ракетомоделирование и резьбу по дереву, потом завел большого пса-ризеншнауцера и это стало основным «кружком». Я не был образцом поведения в школьные годы.

Гульнара Фатыйхова

— Расскажи немного о себе, о семье.

Отец — военный пенсионер, мама уже тоже на пенсии, но все еще работает в штабе. Брат мой — многодетный семьянин и предприниматель. Я же в 2004-м году, в результате неудачного прыжка в море в отпуске в Крыму, сломал себе позвоночник и теперь имею инвалидность и передвигаюсь на коляске.

Но, в силу того, что сидеть и быть просто инвалидом слишком скучно, то я еще и коммерсант, веб-дизайнер и активный гражданин в нашем городе.

Гульнара Фатыйхова

— Чем занимаешься сейчас?

Помимо регулярных занятий по поддержке и улучшению здоровья после травмы в виде активной физической реабилитации, я открыл предпринимательскую деятельность, т. к. всегда это было близко и понятно. Хотя в ВУЗе я учился на инженера. Сфер деятельности было много: от продажи медицинского и лабораторного оборудования для НИИ (еще до травмы), до собственного производства спортивного инвентаря для CrossFit. Сейчас все акценты направлены на индустрию развития личного электротранспорта (скутеры, самокаты и велосипеды на аккумуляторах), т. к. сам пользуюсь электроколяской.

Гульнара Фатыйхова

— Расскажи о своем проекте «Где розетка?»

Проект «Где розетка?» стал побочным и случайным проектом от основного большого проекта БЗС (Быстрые Зарядные Станции), сформировавшись в отдельный проект и более массовый. Идея сформировалась из потребности содержать собственное юридическое лицо, заниматься чем-то интересным и из потребности гуляя в городе или в других городах иметь возможность зарядить свою электрическую коляску в общественном месте на улице. Оказалось, что найти розетку 220 В в общественном месте, чтобы подключить зарядное к коляске, огромная проблема. Конечно можно попросить в кафе или в магазинах, но на практике — просить неудобно, проще заплатить.

Гульнара Фатыйхова

— Как будет выглядеть система, сама станция?

Станции работают по примеру вендинговых (кофейных) аппаратов. На розеточных станциях за рекомендуемые параметры выбран прием оплаты 10 рублей = 10 минут зарядки. Это сформировано от проекта «Быстрых Зарядок» — там время зарядки личного электротранспорта меньше, чем от домашних зарядок. Но интервалы времени можно перепрограммировать и на более длинные, в зависимости от тарифов на электроэнергию и желания владельца. Идея в том, чтобы станции покупали владельцы помещений и малого бизнеса. При этом они имеют небольшой пассивный доход, создавая нужный всем сервис по возможности зарядиться. Этот сервис привлекает к себе людей/клиентов. Это актуально для парков, кафе и магазинов.

Гульнара Фатыйхова

— На сайте проекта есть видео с распаковкой станции. Станции сделана специально под твою идею или такие базы уже существуют и функционируют?

На сайте не только обзор распаковки, но и демонстрация работы розеточной стации, прием платежей и подключение электрических устройств. Сейчас такие используются только за рубежом, в развитых странах, мы же адаптировали все для российского сегмента. В России пока ведутся переговоры с различными компаниями, но проект молодой и нет еще успешных примеров. Но интерес к нему уже проявили предприниматели Казахстана, Украины, Израиля и Литвы.

Гульнара Фатыйхова

— Расскажи, как ты работал над этим. Кто тебе помогал? Как проходили тесты?

Зарабатывая на создании и обслуживании сайтов, я инвестировал все в проект. Было сложно. Первый образец вообще не хотел работать, но определив ошибку в конструкции и устранив ее, на следующих моделях все уже работало как запланировано. В этом проекте меня поддержал брат — он же главный инженер в проекте и друзья. Всем нравится идея по развитию доступной инфраструктуры для личного электротранспорта (электросамокатов, электровелосипедов, скутеров). Мне самому любопытно — смогу ли я реализовать идею в массовый проект. Тесты проходили на собственной электрической коляске и на специально купленной, самом популярной моделе электросамоката в домашних и гаражных условиях. На собственный испытательный полигон и большой парк электротранспорта не заработали еще.

Гульнара Фатыйхова

— Недавно ты презентовал проект на фестивале.

Презентация была на Первом Российском Фестивале Электротранспорта «ELECTRODAY» в Москве совсем недавно — 25 мая. Мы были резидентами мероприятия. Я прочитал лекцию о необходимости развития доступной инфраструктуры для личного электротранспорта в крупных городах, курортных зонах и парках развлечений, включающих как зарядные станции, так и отдельно выделенные велодорожки, т. к. скорости самокатов уже превышают 30 км/ч. Отклик и интерес был очень хороший, посмотрим на результаты по окончанию осени.

Гульнара Фатыйхова

— Кому, по-твоему мнению, этот проект будет выгоден в качестве инвестиции? То есть представителям какого бизнеса ты бы предложил участие в этом проекте в первую очередь?

Собственникам и арендодателям недвижимости, владельцам стоянок и ТЦ, управляющим компаниям, администрациям городов, владельцам кафе и магазинов любого масштаба. Если на одном перекрестке два кафе и в одном есть место зарядки, а в другом нет, то в чью пользу ляжет выбор у клиентов (люди пользующиеся электрическими транспортными средствами современны и платежеспособны)? Вспомним про загородную жизнь, где продуктовый магазин или универмаг расположен где-то обязательно далеко от вашего коттеджа или дачи. А достаточно скоро самым быстрым, тихим и экологичным способом добраться до магазина станут электросамокаты, электроскутера или электровелосипеды. И вот расположенная на магазине станция быстрой зарядки позволит людям не переживать о том, что они не зарядили своего «коня», находясь на отдыхе. А владелец ЗС не только будет получать регулярный доход, но и получит хорошую репутацию среди жителей. Подробнее о тех, кому нужны зарядные станции написано на сайте:

http://zaryadnaya-stanciya.ru/vse-o-zaryadnyh-stanciyah/

Гульнара Фатыйхова

— Как, в твоем представлении, выглядит удачно реализованный проект «Где розетка?»

Учитывая, что личный электротранспорт уже доступен всем, а запрос на электросамокаты растет ежеминутно, то надеюсь что станции будут везде без исключения. А средние расстояния на 10−20 км в хорошую погоду не станут проблемой для всех, т. к. везде можно будет зарядить свое ТС.

Гульнара Фатыйхова

— Ты активно сотрудничаешь с местными властями в плане реализации программы «Доступная среда». Расскажи об этом. Чего удалось добиться и за какое время?

Долгие четыре года я, совместно с единомышленниками, такими же ребятами в колясках, пытался объяснить Администрации города, что в Краснознаменске нет доступной среды. Жалобы дали результат и буквально за пару лет доступность стала хорошая и теперь по городу можно инвалиду проехать без посторонней помощи: увеличилось число удобных пандусов и углы наклона съездов с бордюра стали нормальными. Кстати, Администрация города и лично глава, стараются максимально учесть интересы маломобильных граждан. Конечно хотелось бы еще решить жилищный вопрос и переехать в квартиру с доступным выходом на улицу, т. к. там где я живу сейчас пандус внутри подъезда слишком крут и травмоопасен и препятствует самостоятельному выходу на улицу, что иногда делает из меня заложника ситуации.

Гульнара Фатыйхова

— Юрий, удачи в реализации проекта. Теперь несколько вопросов о городе. Любимые места в Краснознаменске?

Люблю сквер Титова и фонтан у ДДЮТ, люблю пешеходный Комсомольский бульвар. Все в городе хорошо, только бережнее надо к нему относиться.

Гульнара Фатыйхова

— Что нужно сделать, чтобы жители города становились дружнее, ближе друг к другу?

Внимательнее будьте, будьте внимательнее к чужому счастью и чужому горю, к детям, старикам и друг к другу.

Гульнара Фатыйхова

— На какие проблемы в городе стоит обратить внимание местным властям?

Тут я не оригинален: жилищные условия, стоянки и рабочие места.

Гульнара Фатыйхова

— Чего не хватает нашему городу (давай помечтаем)?

Моря! Средиземного моря! И у нас был бы классный город-курорт. :)

Гульнара Фатыйхова

— Как с тобой можно связаться и узнать о проекте больше?

Сайты проекта http://zaryadnaya-stanciya.ru/

http://gde-rozetka.ru/

Гульнара Фатыйхова