Краснознаменск, Московская область (41-й км Минского шоссе), Россия

Сергей Дорохин. Один из создателей службы такси «Апельсин»

— Привет! Представься, пожалуйста!

Привет, я Сергей.

— Расскажи, как давно ты живешь в Краснознаменске? Как сюда попал, где учился, в какие кружки ходил, чем занимался?

В Краснознаменске я живу достаточно давно. Когда он еще не был Краснознаменском. Тогда он Голицыно-2 назывался и был раз в 5 меньше. А попал сюда, как и все в то время, вместе с родителями-военными. Учился в одной из трех существующих на тот момент школ — в школе № 2. По вопросу кружков и чем занимался в свободное время все просто: боксом по желанию родителей и гулянием с друзьями по своему желанию. :)

— Расскажи немного о себе, о семье, о том, чем ты любишь заниматься в свободное время?

Здесь ситуация такая: чтобы чем-то заниматься в свободное время, оно должно быть. А его нет. Поэтому если и есть часик — я посплю. Это как раз и касается вопроса «расскажи о себе» — люблю спокойствие и кофе попить.

— В какой сфере трудишься?

В «Апельсиновой». :) А чуть ранее в сфере искусства — был организатором выставок в музее А. С. Пушкина и различных мероприятий там же.

— Про такси «Апельсин». Когда и почему возникла идея создать свое такси?

Идеи вообще изначально не было. Бывало сам по пути с работы подвезешь кого, пообщаешься, может советом поможешь, может просто выслушаешь, как психолог личный. Это своя атмосфера, это вообще не сравнить ни с чем. Мне это нравилось и без этого уже даже как-то пустовато стало. Поэтому подумал, что может стоит попробовать свои силы здесь, в городе. Вот, попробовал.

— Почему «Апельсин»?

Когда перебирал в голове возможные варианты и смотрел на названия наших городских служб такси заметил, что все названия какие то… Просто названия. Даже эмоций не вызывают. Тоже была мысль назвать организацию посерьезнее и грознее. Но когда в разработку попало название «апельсин», стало сразу ясно, что это название — то что надо: веселое, ассоциативное, с лейблом много вариантов. Ну и вообще всем понравилось сразу.

— В городе на тот момент было несколько служб. Чем решили «брать» клиента?

Прежде всего, мне хотелось донести до будущего пассажира, что служба такси — это целая система, в которой все должно быть на отлично. У кого-то хорошие водители, у кого-то автомобили, у кого-то диспетчерская служба. А у нас должно быть все на отлично!

— С каким сложностями пришлось столкнуться в начале пути?

Со всеми, которые только могут быть! Это и персонал и автомобили и документальное оформление и вообще — на одной идее далеко не уедешь. Нужно было правильно выстроить взаимодействие между всеми составляющими. Создать из исходников готовый продукт. Создать систему. Конечно мне помогали, советовали и т. д. Но главное — не бояться и пробовать!

— Какие идеи уже успел внедрить в свою службу?

Ну мы решили, что будем не только принимать звонки, но и перевозить тех кто позвонил! Шутка. Одной из идей было создание акции с наклейками и раздача сока, естественно апельсинового, в начале учебного года детям, чтобы им подсластить начало учебного года.

— Как считаешь, что вас выгодно отличает от конкурентов?

Простите, но мое мнение, что всё. :)

— Кто может стать таксистом вашей службы? Какие критерии отбора?

Водителем такси может стать человек, который имеет чувство юмора и железные нервы. Как мы с вами уже говорили выше, пассажиры очень разные. За один рабочий день ты можешь перевезти всех: от ребенка без родителей, до президента. Президента можем. Пускай звонит.

— Какой график работы у таксистов?

График работы 2/2. Многие хотят и дольше работать, но тут главное не навредить. Отдыхать водитель должен обязательно. От этого зависит и его внимательность и настроение и все, что происходит в его автомобиле! К сожалению, мы знаем случаи, когда в погоне за прибылью работодатель забывает о режиме работы и отдыха своих водителей. Нам этого не нужно. Ведь на самом деле, отдохнувший водитель гораздо приятнее в общении, у него опрятный внешний вид, он внимательно и безопасно ведет автомобиль, что безусловно нравится нашим пассажирам.

— Может ли таксист отказаться отвезти клиента? В каких случаях?

Конечно может. Он же человек, в первую очередь! Если его не уважают и относятся к нему «мы платим, делаем что хотим», он может отказаться от поездки. К счастью, таких случаев у нас не было, но если он произойдет, я буду целиком на стороне водителя.

— Кто работает у вас диспетчером? Сложная ли это работа?

Ох! Этот вопрос требует отдельного внимания. Конечно, это девушки. Женский голос в трубке телефона приятнее мужского — это факт. Общение будущего пассажира начинается именно с диспетчера. Поэтому крайне важно, как он ответит, что посоветует в затруднительной ситуации, как решит вопрос. Нам удалось подобрать такую команду диспетчеров, а это целых четыре человека, которые к пассажирам относятся как к своим детям, как бы это не звучало. Многих пассажиров они уже знают по имени и адресу их проживания. А насчет сложности — любая работа сложная, если нет желания ее выполнять. Нюансы свои есть и сложности тоже. Но, так как наши диспетчеры нашли себя в этой профессии, то им удается со всеми найти общий язык и помочь решить вопросы.

— Сколько среднее время подачи авто в будни/в выходной, утром/вечером?

Здесь все просто: в утренние часы около 10−15 минут. Обусловлено сложностями движения в городе. Вечером такая же история. Ну, а в выходные час пик как таковой отсутствует, на дорогах сильной загруженности нет, приезжаем за 5−7 минут. Чаще всего этого времени хватает пассажиру на то, чтобы после заказа одеться и выйти из дома.

— Есть система оповещения о прибытии авто для клиента?

Конечно есть. У диспетчера телефон никто не отнимает. Здесь все тоже просто: либо сообщается время подачи авто и пассажир выходит к этому времени, либо, по договоренности, диспетчер звонит и сообщает о прибытии авто на адрес.

— Есть какие-то фишки, которые очень хотелось бы сделать, но пока еще не удалось?

Имеются таковые. А почему Вы спрашиваете? Вы не на конкурентов работаете? Я Вам пока не могу рассказать. Скоро все сами увидите. Это интеллектуальная собственность.

— Про оплату картами. Как отреагировали клиенты на такую услугу?

Клиент до сих пор в шоке, когда видит терминал в автомобиле. Спрашивают: «А вы не из магазина его украли?» А вообще, всем очень нравится. Время такое — у всех карты, бесконтактная оплата телефоном. Вот вам и фишка!

— Какие еще услуги есть у вашей службы? Что особенно пользуется популярностью?

Есть еще услуга «трезвый водитель». Она особенно пользуется популярностью. Особенно сейчас, во время предновогодних мероприятий. Ну и услуга «личный психолог». Она, кстати, бесплатная. :)

— Есть ли система бонусов, скидок? Как она работает?

Есть у нас акция с наклейками. Работает просто: соберите 10 наклеек и поездка по городу будет для вас бесплатной. Или мы можем сделать скидку на поездку загород в размере стоимости проезда по городу. Наклейки, в основном, клеят на нашу визитку и предъявляют ее для получения бесплатной поездки. Наклейку пассажир получает за любую поездку.

— Как ухаживаете за авто? Свой сервис/мойка или есть партнеры?

Функция именно ухода за авто возложена на водителя. А ремонт — это уже сами. Есть свой сервис. И так как это не сторонняя организация, вопрос о качестве ремонта не стоит.

— В городе большие проблемы с парковками. Где вы храните свои авто?

Проблем с парковкой мы не испытываем, так как у нас есть офис, в стоимость аренды которого включены парковочные места для всего нашего автопарка.

— Немного по тарифам: сколько стоит доехать до Внуково/Шереметьево/Домодедово? До Жаворонок/Голицыно и Парка Победы?

Тарифы у нас изменились 1 октября 2018 года и на данный момент стоимость поездки во Внуково 800 рублей, в Шереметьево (любой терминал) 1800 рублей, в Домодедово 2000 рублей. Стоимость одинаковая при встрече в аэропорту и при доставке в аэропорт. 30 мин при встрече ждем бесплатно. Жаворонки — 250 рублей, Голицыно — 250 рублей, Парк Победы — 1100 рублей.

— Про повышение цены. Почему оно произошло и правда ли, что перед повышением был «слёт служб», где было решено сделать это всем вместе?

Повышение тарифов было необходимо, так как стоимость содержания автопарка и цена на бензин совсем не радует глаз. Чтобы и дальше оказывать услуги по перевозке пассажиров на должном уровне, пришлось чуть повысить тариф. Но, я Вам обещаю, если бензин подешевеет, то изменения в ценовой политике будут в лучшую сторону для пассажиров. Насчет «слета» — это отчасти правда. Мы все общаемся ежедневно и постепенно пришли к выводу, что пора повышать стоимость проезда хотя бы до 130 рублей по городу. А почему отчасти? Потому что до сих пор есть организации, которые не поднимали цен. Почему? Потому что оказывают услуги по перевозке пассажиров нелегально. У них нет лицензий, страховок и никто не следит за этим «серым» автопарком. Соответственно, спроса с них никакого. На них даже не пожалуешься никому. Официально их не существует.

— Как отреагировали клиенты на повышение цен?

К моему удивлению, положительно. Очень много слышал от пассажиров, что давно пора и т. д. Негатива не возникло, как ожидалось. Значит люди понимают за что они платят и понимают, что это давно пора было сделать. Всем спасибо!

— Некоторые службы такси в городе работают по такой схеме: по городу 100, кроме Строителей и Связистов — там по 130. Почему вы решили пойти по другому пути?

Дело в том, что город хоть и уже достаточно большой, но это одна зона. Никак и ничем неразделенная. Поэтому было принято решение, что перемещение внутри этой одной зоны будет стоить одинаково во все стороны. Представляете, садитесь вы в наш автомобиль и за 130 рублей вам доступна любая точка нашего города. Очень удобно.

— Сложно ли делать такой бизнес в нашем городе?

В нашем городе вообще сложно делать бизнес и такси не исключение. Мы все немного оторваны от внешнего мира границами нашего города. Поэтому здесь важно понимать — есть ли нужная твоему бизнесу аудитория или нет. То, что будет актуально за забором, не обязательно «зайдет» в городе. Нужно быть на высоте каждую секунду, так как у нас большая «деревня» и любая ошибка будет здесь моментально известна каждому. Доверие клиентов потерять легко и быстро, а заработать сами знаете…

— Каким ты видишь свой бизнес через 5 лет? А через 10?

Десятки «апельсиновых» автомобилей бороздят просторы большого города. Нет «лежачих полицейских» и светофоров, а каждый пассажир говорит «здравствуйте» и «спасибо за поездку».

— Сергей, спасибо за интервью. Время традиционных вопросов о Краснознаменске. Любимые места в городе?

Объездная дорога от Связистов до Строителей. Кругом лес и тишина.

— Что нужно сделать, чтобы жители становились дружнее, ближе друг к другу?

Очевидно — побольше культурно-массовых мероприятий.

— Чего, по-твоему не хватает нашему городу? Давай помечтаем!

Давай! Например, зоопарка (почему нет) или полноценного музея (не на базе школ и библиотек). И это не мечты, а реально осуществимые проекты.

— О ком из твоих знакомых — жителей города было бы интересно узнать нашим читателям и почему?

Денис — друг, соратник, компаньон и т. д. Он владелец автосервиса. Добрый, рассудительный и справедливый человек.

— Как с тобой связаться?

Способов связи много.

В контакте

https://vk.com/id1573900

https://vk.com/aptaxi

Присоединяйтесь к нам в Инстаграме https://www.instagram.com/aptaxi_krasnoznamensk/